Стоимость активов, как фактор оценки обыкновенных акций. Котировка обыкновенных акций

 

 

При проведении анализа поведения на рынке обыкновенных акций, можно придти к выводу, что существует некоторая взаимосвязь, между оценкой репутации и материальных активов отрасли или отдельно взятой корпорации. Основные критерии оценки ценных бумаг такого типа, абсолютно противоположны коэффициентам, используемым при анализе отраслей или отдельно взятых компаний рынка ценных бумаг.

 

Это является вполне нормальным явлением, особенно если брать за основу предположение, свидетельствующее о том, что величина мультипликатора рынка, для обыкновенных акций, изменяется пропорционально изменению доходности на собственный капитал корпорации. Это предположение можно сформулировать следующим образом, обыкновенные акции, которые обладают высоким значением прибыли на собственный капитал, имеют более высокое значения по отношению «цена акции/ прибыль на акцию».

 

Ситуация на рынке ценных бумаг показывает, что для обыкновенных акций достаточно иметь 10%-ю прибыль, для того, что бы они с успехом продавались на рынке по своей внутренней стоимости. При более высоких показателях, обыкновенная акция получает от рынка, своего рода премию – прибавку к стоимости. В таком случае цена на ценные бумаги начинает включать в себя скрытые нематериальные активы, существующие в собственном капитале корпорации.

 

Одним из самых важных факторов, для обыкновенных акций, является репутация отрасли или отдельно взятой корпорации. Самую важную роль играет отношение инвесторов, владеющих ценными бумагами, а не конечных потребителей продукции корпорации. Низкая репутация свидетельствует о довольно низкой прибыльности корпорации, а такие ценные бумаги, обычно, продаются со значительной скидкой от их внутренней стоимости.