Роль статистики прибыльности. Доминирующие компании

 

 

Многие крупные компании доминирующие своих отраслях рынка ценных бумаг способны управлять уровнем доходности, как своих акций, так и акций некоторых корпораций. Как пример можно привести такие крупные компании, как McDonald's, IBM или Philip Morris. Многие аналитики при проведении глубокого анализа интересующей их отрасли рынка, большое внимание уделяют анализу такого рода корпораций, которые являются лидером в своей отрасли.

 

Для более точного прогнозирования используется трёхуровневый метод анализа – всего народного хозяйства, отдельной отрасли рынка ценных бумаг и отдельно взятой корпорации, представляющей анализируемую отрасль. Но, даже при соблюдении всех этих предосторожностей, прогноз аналитика будет иметь относительный, а не абсолютный успех.

 

Почти все усилия специалистов рынка ценных бумаг направлены на предсказании возможной прибыли по акциям за различные отрезки времени, в зависимости от выбора того или иного способа инвестирования финансовых средств в ценные бумаги. Но если вдуматься, то можно понять, что основное внимание приковано не к общей способности ценных бумаг получать определённую прибыль, а к их прибыли за отчётный временной период.

 

Зачастую, рынок ценных бумаг всегда реагирует на публикацию прогнозов ведущих аналитиков рынка, это позволяет специалистам замечать многие скрытые факторы, которые, в конце концов, и определяют инвестиционную стоимость ценных бумаг. Рассмотрим альтернативные методы прогнозирования. Первый метод базируется на основе оценки разных акций самим рынком ценных бумаг, то есть чем выше значение показателя мультипрликатора рынка, тем большая вероятность получения прибыли данной ценной бумагой. Второй метод базируется на анализе потенциала отдельно взятых корпораций и используется для прогнозирования в серьёзных инвестиционных компаниях.