Диверсифицированные компании. Разрывы и несопоставимость

 

 

Возникшая мода на диверсификацию очень сильно усложнила работу аналитиков и прогнозистов рынка ценных бумаг. Это обусловлено тем, что при проведении такого процесса, прошлая статистическая и финансовая информация о поглощённой корпорации престаёт быть актуальной и представлять всякую ценность для анализа. Информация теряет свою ценность потому, что при процессе диверсификации зачастую происходит смена руководящего состава корпорации и изменение её политики поведения на рынке ценных бумаг. Но если процесс диверсификации прошёл уже достаточно давно, то можно провести анализ на основе финансовых готовых отчётов двух или более компаний, из которых и состоит анализируемый конгломерат.

 

Осложняет проведение такого анализа, а соответственно и составление прогноза, ради которого и проводится данный анализ, сегментация конгломерата. Процесс, который называется сегментация конгломерата, состоит в том, что при поглощении корпораций возможно возникновение такой ситуации, что корпорации, составляющие основу конгломерата, находятся в разных сегментах рынка ценных бумаг. В этом случае не представляется возможным использовать довольно эффективный метод анализа, основанный на сопоставлении анализируемой корпорации другим компаниям, работающим в той же отрасли рынка ценных бумаг, так как возникают трудности с определением отрасли, в которой работает данная корпорация.

 

В таком случае возникает, так называемая, проблема классификации корпорации. Особенно осторожно следует оценивать и факторы временной доходности, так как почти всегда они действуют на очень коротком промежутке времени и не гарантируют сохранение заявленного уровня прибыли по ценным бумагам на протяжении более длительного периода.