Диверсифицированные компании. Уроки для аналитика

 

 

Во время возникновения первых конгломератов, они получили значительную поддержку и признание на Уолл-стрит. Так как в то время основным показателем успешности был рост доходности акций корпорации, то такие корпорации мгновенно стали фаворитами специалистов с Уолл-стрит. Все были просто в восторге от «синергетичности» каждого нового конгломерата.

 

Принято было считать, что этот процесс открывает новые, почти безграничные возможности, для развития поглощённых корпораций. Вследствие того, что такая финансовая деятельность получила одобрение со стороны Уолл-стрит, акции новообразованных конгломератов неоправданно взлетели в цене. Но после более глубокого анализа, оказалось, что у этих колоссов слабые глиняные ноги и цена на акции, значительно завышена, так как не имеет под собой никакого экономического подтверждения такого стремительного роста. После, последовавшего за этим обвала рынка, многие отрасли и отдельные корпорации были разорены и прекратили своё существование.

 

Сама по себе, история конгломератов, является очень поучительной. Она показала, что диверсификация в той отрасли рынка ценных бумаг, в которой руководство корпорацией не сильно разбирается, не приводит ни к чему хорошему. Кроме того случая когда при поглощении корпорации не происходит тотальной смены руководящего состава компании.

 

Одним из лучших вариантов проведения процесса диверсификации, является вариант, когда поглощённая компания продолжает работу в той отрасли рынка, в которой она работала до поглощения. Анализ корпорации, образованной в результате конгломерации, является очень трудным задание для аналитика, так как манипуляции с годовыми отчётами таких компаний не дают ему всей информации о настоящем финансовом состоянии корпорации.